Легко ли писать о моде? Что необходимо знать автору, мечтающему работать в модной индустрии


Модный журналист, копирайтер, блогер, фрилансер – неважно, на какой площадке пишет автор, но если он хочет подойти к этому профессионально и не попасть впросак, рассказывая о новой коллекции или составляя вопросы для интервью, нужно иметь определенный багаж знаний, основу, позволяющую общаться со специалистами из мира моды на одном языке.

В этом плане есть ряд предметов, обязательных для изучения или ознакомления, среди них история костюма, психология моды, проектирование костюма, конструирование и технология изготовления одежды. Ясное дело, что человек пишущий о моде, и не имеющий профильного образования в сфере моды, не может очень глубоко знать эти области, но их можно самостоятельно исследовать и выделить то главное, что необходимо для работы.

Я пишу о моде более 4-х лет, я изучала модную индустрию, как дизайнер, но уже на последнем курсе поняла, что мне интереснее писать о моде, анализировать ее, а не создавать. Впрочем, амбиции дизайнера во мне не уснули, но это скорее хобби, а не основанная часть моей деятельности.  

У модной журналистики или копирайтинга есть свои нюансы, и я хочу поделиться с читателями моего блога информацией об особенностях работы над текстами модной тематики, и посвящаю курс статей профессиональной терминологии. Возможно, кому-нибудь эти знания окажутся полезными.

Начну с конструктивно-технологических терминов, поскольку невозможно составить хороший текст, если молодой автор не знает, как правильно называются детали одежды, не может отличить полочку от переда изделия, понятия не имеет, что такое рельефы или путается в терминологии швейных операций. Не бывает «пришитых» или «вшитых» рукавов, рукава не «пришивают», а втачивают, боковые швы не «сшивают», а стачивают, края деталей обметывают. Недавно мне попалось на глаза словосочетание «карман с крышкой» (!), подразумевающее карман с клапаном, и таких ошибок огромное множество в текстах людей, думающих, что писать о моде проще простого. Конечно, можно специально избегать профессиональной терминологии, но когда-нибудь это выплывет наружу, согласитесь, трудно описывать новую модель пальто, опуская названия деталей или швов или оценивать качество посадки по фигуре, не зная, как правильно называются конструктивные линии.

Материалы, посвященные модной терминологии, я буду обозначать тегом «язык дизайнера и модного журналиста». Если вам интересна эта тема, добро пожаловать в мой блог, следующие посты будут посвящены деталям плечевой и поясной одежды и терминам основных швейных операций.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесплатный курс в Дистанционной Школе Моды «Fashion School Online»

Терминология моды: правильное название швейных операций

В помощь модному автору: терминология деталей одежды